Сложность выбора косметики объясняется тем, что на рынке косметической продукции существует большое разнообразие средств, существенно отличающихся как по качеству, так и по стоимости. Информация о них нередко настолько противоречива, что без владения определенными знаниями она может скорее озадачить, чем помочь в выборе косметики.
Классы косметики
Всю косметику, предлагающуюся на мировом рынке, условно объединяют в 5 групп:
“Mass-Market”.
“Middle-Market”.
“Lux”, или селективная косметика.
Профессиональная, или салонная косметика.
Лечебная косметика, или космецевтика.
Mass-Market
Вся эта косметика производится большими партиями, и купить ее можно в обычных косметических магазинах и на рынках, в супермаркетах и универмагах, у представителей сетевого маркетинга и в торговых центрах. Для нее характерны массовая реклама, броская упаковка, красивое оформление флаконов, относительно невысокий ценовой уровень и доступность почти для каждого.
Однако основные компоненты косметики этого класса — это продукты переработки нефти, синтетические консерванты, производные фенола и формалина. Производные натуральных веществ в них получены из сырья низкого качества или отсутствуют вовсе. Поэтому у многих возникают аллергические реакции, раздражение кожи и ее отечность, усиление образования комедонов, себорея, пятна гипер- или гипопигментации, дерматит.
Middle-Market
Косметика среднего класса предназначена только для ухода за волосами, лицом и телом. Ее стоимость несколько выше, чем средств предыдущего класса.
Косметика среднего класса пользуется популярностью, благодаря более высокому качеству и отсутствию токсичности. 30-60% ее состава — это экстракты лекарственных растений, консерванты также произведены из сырья растительного происхождения, но получены они путем использования химических элементов и состоят из парабенов и бензоатов последнего поколения.
В то же время, экстракты этих растений в процессе производства лишаются своих биологических свойств, так как они получены путем выжимки при высоких температурах, в результате чего биоактивные компоненты растений и витамины разрушаются. Поэтому полезного эффекта при воздействии на кожу и волосы они почти не оказывают.
При их производстве большое внимание уделяется комфортности использования — средства легко наносятся на кожу, содержат приятные отдушки и имеют красивый цвет, а также легко впитываются и помещены в красивую упаковку.
“Lux”
Косметика класса люкс занимает наиболее высокий ценовой сегмент. Она продается преимущественно в магазинах аэропортов в отделах “Duty Free”, в бутиках современных фешенебельных отелей, в специализированных магазинах, причем, имеющих опытного консультанта.
Основу косметической продукции, включая консерванты, на 70-80% составляют дорогие, безопасные, натуральные, высококачественные, растительные компоненты, которые в бюджетной косметике не используются. Кроме того, концентрация активных веществ в них значительно выше, чем в косметике бюджетных классов.
Активные ингредиенты получают из натурального сырья способом холодной выжимки посредством энзимных (ферментных) интерактивных технологий. Кроме того, сырьем служат генетически немодифицированные растения, выращенные без использования искусственных химических удобрений. Вся косметика класса премиум обладает высокой степенью гипоаллергенности, лишена свойства привыкания или зависимости. После прекращения ее использования не наблюдается эффекта быстрого старения кожи.
Благодаря такому технологическому процессу в ней сохраняется большинство биоактивных ингредиентов в их естественном соотношении и стабильной форме, которая мало подвержена разрушению под влиянием окружающей среды. Кроме того, в этих средствах используются молекулы так называемых транспортных компонентов, например, липосомы.
Профессиональная косметика
По стоимости такая косметика относится к высокому или среднему ценовому сегменту. Средства этого класса характерны высокой концентрацией входящих в них активных компонентов, которые можно применять не только наружно, но и вводить с помощью мезотерапевтических процедур, а также путем применения аппаратных косметологических методов — ультразвуком, микротоками и другими физическими методами.
Использование профессиональной косметики требует специального обучения и строгого соблюдения этапов ее применения. В свободной продаже она отсутствует и предназначена преимущественно для применения в процедурах, выполняемых в косметологических центрах и салонах красоты. Поэтому она доступна для приобретения только косметологами.
Лечебная косметика, или космецевтика
Космецевтические средства предназначены не только для эстетического эффекта, но и (в большей степени) для лечебного воздействия. Они существуют трех уровней.
Лечебно-косметические препараты первого уровня
Их воздействие не проникает дальше эпидермальных слоев из-за большой величины молекул.
К средствам второго уровня относятся препараты , которые своей результативностью превышают косметику класса “Lux” в 2-3 раза. Их эффект основан на воздействии на базальную мембрану (расположена между эпидермальным слоем и дермой) кожи на клеточном уровне путем стимуляции физиологических процессов. Пользоваться ею можно без риска привыкания в течение 2-3 месяцев с последующим 7-8-месячным интервалом.
В настоящее время разрабатываются средства лечебной косметики третьего уровня, которые способны влиять на все три слоя кожи.
по материалам Bella Estetica